Образовательная деятельность

Бакалавриат        
Магистратура

         Аспиантура: ОП "23.00.04 - Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития"

  •  Сферы профессиональной деятельности. После окончания обучения в КРСУ наши выпускники получают возможность работать в таких областях, как политика, органы местного самоуправления и государственной власти, консалтинговые аналитические и научно-исследовательские центры, политические партии и неправительственные и межгосударственные организации, а также в системе высшего профессионального образования.
  • Направления специализации в профессиональной деятельности политологаКафедра ставит перед собой задачу подготовки таких специалистов, которые смогли бы работать управленцами (например, администраторами, советниками, госслужащими и т.д.); независимыми экспертами; партийными аппаратчиками; политтехнологами; консультантами; экспертами и специалистами по корпоративным или внешним связям, а также по работе с правительственными и неправительственными структурами. 
  • Кафедра даёт классическое политологическое образование. Студенты-политологи, помимо стандартных общеобразовательных дисциплин, преподаваемых в КРСУ, изучают: 
·         Теорию политики
·         Историю политических учений
·         Сравнительную политологию
·         Мировую политику и международные отношения
·         Политический анализ и прогнозирование
·         Политический менеджмент
·         Политическую конфликтологию
·         Политическую социологию
·         Этнополитологию
·         Геополитику
·         Политическую психологию
·         Политическую регионалистику
Кафедра создает благоприятные условия для дальнейшего обучения выпускников бакалавриата в магистратуре, где студенты смогут углубить свои знания, изучая такие общетеоретические курсы, как:
·         новейшие тенденции и направления современной политологии
·         методология политической науки
·         компьютерные технологии в политической науке и образовании
·         стратегическое планирование
·         актуальные вопросы политической компаративистики
·         информационно-аналитическая работа
·         политическое управление.

Согласно учебному плану магистратуры предусмотрено проведение различных видов практик:
·  Научно-исследовательской – в вузе, научно-исследовательских институтах (НИИ), аналитических центрах, политико-социологических лабораториях.
· Научно-педагогической – главная цель которой подготовить магистрантов к преподавательской деятельности в вузе.
  • Лаборатории кафедры
· Учебно-методическая работа кафедры тесно связана с деятельностью регионоведческих центров факультета международных отношений. В настоящее время функционируют следующие регионоведческие центры: Китаистики, Американистики, Иранистики, Тюркологии, Германистики, Греческой цивилизации «Эллас», СНГ и Балтии, Корейского языка.
· Регионоведческие центры являются в первую очередь учебно-методической основой кафедр факультета международных отношений  по изучению вторых иностранных языков, а также базой для прохождения различных видов практики: ознакомительной, производственной и по специализации. На базе центров студенты пишут выпускные работы и магистерские диссертации. 
  • Учебно-методическая работа
  С 2017-2018 учебного года ППС кафедры сконцентрировал свои научные интересы вокруг двух  кафедральных тем – научно-исследовательской «Общее и особенное в развитии мирового политического процесса» и научно-методической «Инновационные методы в обучении политическим наукам и их внедрение в учебный процесс».
По утверждённой научно-исследовательской теме на кафедре ведутся научные исследования по следующим направлениям:
► «Интеграция Центральной Азии в контексте процессов глобализации» (Халанский И.В.)
► «Трасатлантическое партнерство по вопросам безопасности в Центральной Азии» (Акматалиева А.М.)
►«Фактор ШОС в трендах России и Китая в Центральной Азии» (Мураталиева Н. Т.)
► «Геополитические и геоэкономические аспекты взаимоотношений РФ, КНР и США в Центральной Азии» (Гарбузарова Е.Г.)
► «Демографические и этнические векторы развития современного мира и Центральной Азии» (Бектурганова Б.К.)
► «Религиозные доктрины и политические отношения» (Хан Н.Р.)
► «Современные миграционные процессы» (Хаджимуратова Н.В.)
► «Цивилизационная и международная безопасность евразийского пространства» (Муратбекова А.М.)

ДОКУМЕНТЫ
Календарный учебный график
Методические указания по выполнению ВКР   

Об утверждении тем выпускных квалификационных работ 2016 года
Об утверждении тем выпускных квалификационных работ 2017 года
Об утверждении тем выпускных квалификационных работ 2018 года 
График проведение государственной итоговой аттестации 2018 учебного года
Шаблон задания на ВКР
Шаблон титульного листа  ВКР

Тематика курсовых работ 2-3 курсов на 2017-2018 учебный год

 ООП (бакалавриат)

Рабочий учебный план (бакалавриат)

Рабочие программы (аннотации):
Бакалавриат

1.Современная российская политика

Целями освоения дисциплины " Современная российская политика" являются:
● выявить наиболее характерные тенденции политической жизни современной России;
● раскрыть специфику политических отношений в современной России;
● проанализировать общие и частные закономерности политического процесса в Российской Федерации;
● показать приоритеты внешнеполитической концепции Российской Федерации;
● овладеть навыками творческого подхода к постановке и решению политических проблем стоящих перед Российской Федерацией.
Место дисциплины " Современная российская политика" в структуре ООП бакалавриата.
Материал курса осваивается студентами бакалавриата четвертого года обучения факультета международных отношений по специальности «Политология». Курс рассчитан на два семестра и имеет объём 102 аудиторных часа: 51 час в VII и 51 час в VIII семестрах. Освоение курса завершается двумя экзаменами - в VII и VIII семестрах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Современная российская политика".
Знать: фундаментальные закономерности и специфические особенности исторического и политического развития российского общества и государства новейшего периода.
Уметь: четко анализировать закономерности и специфику политического процесса в Российской Федерации, грамотно отстаивать свои политические убеждения, свое понимание происходящих политических событий, свободно оперировать основными понятиями современной политической науки.
Владеть: навыками креативного подхода к постановке и решению современных политических проблем стоящих перед Российской Федерацией.

2. Современные  политические процессы в Центральной Азии

Целями освоения дисциплины "Современные  политические процессы в Центральной Азии" являются:
●ознакомление с фундаментальными закономерностями современных международных отношений и  процессом мировой интеграции, их спецификой и основными проблемами;
●обучение методам комплексного и системно-проблемного анализа международных отношений, установлению причинно-следственных связей, выявлению объективных противоречий и тенденций в многоплановой политической  и геополитической картине мира;
●овладение методологией и методикой политического прогнозирования современных быстроменяющихся международных отношений в различных странах и регионах мира;
● совершенствование навыков ведения политической дискуссии, аргументирования собственной точки зрения, владения фактическим и теоретическим материалом по проблемам международных отношений и мировой интеграции (глобализации) в современном мире.
●введение в круг международно-политических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными политическими и научными текстами.
Место дисциплины "Современные  политические процессы в Центральной Азии" в структуре ООП бакалавриата.
Изучение дисциплины осуществляется студентами IV курса бакалавриата факультета международных отношений (направление политология) в объёме 51 аудиторного часа в VII семестре. Освоение учебной дисциплины завершается экзаменом. В процессе обучения предусматривается подготовка и сдача научных рефератов, аналитических работ и презентаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Современные  политические процессы в Центральной Азии".
Знать: классические и современные теории международных отношений и мировой интеграции, научно осмысливать сложные процессы и закономерности современной международной жизни, свободно ориентироваться в ней;
Уметь: пользоваться методами комплексного и системно-проблемного анализа политических процессов, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять объективные противоречия и фундаментальные тенденции в многоплановой политической картине мира.
Владеть: методологией и методикой политического прогнозирования современных быстроменяющихся международных отношений в различных странах и регионах мира.


3. Основы геополитики
Целями освоения дисциплины " Основы геополитики" являются:
●Овладение студентами понятийно-категориальным аппаратом геополитики, глубокого понимания её предмета, функций и методов.
●Изучение основных этапов развития геополитической науки, их важнейших черт и   особенностей.
●Сравнение классических и современных геополитических школ Востока и Запада, выявление общего и особенного в их видении и оценке геополитической картины мира.
●Освоение структурно-функционального и системно-проблемного подхода в изучении геополитических процессов современности, выявлении их причинно-следственных связей, противоречий и тенденций.
●Для закрепления и лучшего усвоения получаемых знаний на семинарских занятиях отрабатываются навыки публичных выступлений и полемика по наиболее актуальным  проблемам.
Место дисциплины " Основы геополитики"  в структуре ООП бакалавриата
Изучение курса осуществляется студентами III курса факультета международных отношений по  специальности «Политология» в объеме 54 аудиторных часа. В рамках курса предполагается написание и защита реферативных работ и презентаций по проблемам изучаемой дисциплины. Освоение курса завершается экзаменом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины " Основы геополитики."  
Знать: закономерности современного мирового политического процесса, его специфику и основные проблемамы.
Уметь: пользоваться методами комплексного и системно-проблемного анализа политических процессов, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять объективные противоречия и фундаментальные тенденции в многоплановой политической картине мира.
Владеть: методологией и методикой политического прогнозирования современных  быстроменяющихся политических процессов в различных странах и регионах мира.


4. Политическая история России и зарубежных стран (новейший период) (1,2,3,4 части)
Целями освоения дисциплины "Политическая история России и зарубежных стран (новейший период)" (1,2,3,4 части) являются:
●ознакомление с фундаментальными закономерностями современного политического процесса и международных отношений в России и  странах зарубежной Европы, Азии, Африки в период XX – начала XXI веков.
●Обучение методам комплексного и системно-проблемного анализа политических процессов и навыками их применения в политологических исследованиях.
●Развитие навыков ведения политической дискуссии, аргументирования собственной точки зрения, владения фактическим и теоретическим материалом по проблемам политического процесса в современном мире.
Место дисциплины "Политическая история России и зарубежных стран" (1,2,3,4 части) в структуре ООП бакалавриата.
Курс рассчитан на четыре семестра и имеет объем 230 аудиторных часов (1 – 54, 2 – 68 аудиторных часов, 3 – 36 аудиторных часов, 4 – 72 аудиторных часов). В рамках курса предполагается написание и устная защита в форме докладов,  реферативных работ и презентаций по проблемам изучаемой дисциплины. В процессе освоения курса сдаются два зачета и два экзамена в конце семестра.
Знать: закономерности современного мирового политического процесса, его специфику и основные проблемамы.
Уметь: пользоваться методами комплексного и системно-проблемного анализа политических процессов, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять объективные противоречия и фундаментальные тенденции в многоплановой политической картине мира.
Владеть: методологией и методикой политического прогнозирования современных быстроменяющихся политических процессов в различных странах и регионах мира.


5.  «Сравнительная политология»
 Цели освоения дисциплины 
Цель курса – освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, в ознакомлении с современными школами и концепциями в сравнительной политологии,  в овладении навыками сравнительного анализа политических систем и институтов.
 
   Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 
Дисциплина «Сравнительная политология» изучается в рамках Б3 Профессионального цикла обязательной части), в 5-м семестре – зачет, в 6-м семестре – экзамен. Курс предполагает 7 ЗЕТ (всего 252 часов, из них 108 аудиторных часов (54 Лк и 54 Пр) и 108 ч. самостоятельная работа студентов). Дисциплина опирается на знания, полученные в рамках курса «Теория политики и власти».
 
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-4 – владением методикой преподавания обществознания и обществоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание, осуществлять внеаудиторную и воспитательную работу с обучающимися
Краткое содержание курса 
Возникновение и становление сравнительной политологии как научной дисциплины. Предпосылки возникновения компаративистики в США. Основные этапы становления и развития сравнительной политологии. Недостатки описательного подхода при изучении политики как институциональной сферы. Методология сравнительной политологии. Сравнительный метод в политической науке. Виды сравнительных исследований.Методические проблемы сравнения: проблема «мало N много переменных», проблема сравнимости, эквивалентности, универсальности, проблема Гэлтона, проблема измерения и интерпретации. Применение институционального подхода при изучении политики. Критика институционального подхода и зарождение неоинституционализма. Теория рационального выбора и ее применение в политической науке. Центральные положения системного анализа. Концепция обмена ресурсами на политическом рынке. Игровая модель политики. Коммуникативные концепции политики. Типология политических режимов. «Волны» демократизации и переходы к демократии. Демократический транзит. Посттоталитарные режимы. Султанистские режимы современности и их характеристика. Национальное-государство: этапы становления и критерии определения. Классификация партий по М. Дюверже. Универсальные партии (партии избирателей). Партии «новой волны». Массовые и кадровые партии. Партийная система как политический институт, блоки и коалиции. Типология партийных систем Дж. Сартори. Три социологических закона М. Дюверже. Типы политического изменения: реформа, революция, переворот, реставрация, пересмотр конституции. Спонтанная (первичная) и направляемая (вторичная) модернизация. Проблема “догоняющего” развития (“позднего старта”). Основные проблемы транзита и трансформации политических систем.



6.  «Политическая философия»
Цели освоения дисциплины 
Основной целью дисциплины «Политическая философия» является изучение основ политической философии это  -  предмет и метод политической философии; политическая онтология; политическая антропология: характеристика человека политического; политическая эпистемология: специфика познания политических процессов; политическая праксеология.
 
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 
Политическая философия является одним из базовых курсовых для студентов направления Политология (бакалавр) и предполагает наличие знаний у студентов по таким дисциплинам как «Теория политики и власти», «Культурология» и «Социология». Дисциплина изучается в течение двух семестров 5-й семестр – зачет и 6-й семестр – экзамен. Всего лекционных занятий – 36 часов, семинарских – 72 часа.
 
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-7 – способностью рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии.
 
Краткое содержание курса 
Соотношение философии и политической теории. Предмет политической философии. Основные направления исследований в современной политической философии: политическая онтология, политическая антропология, политическая праксиология, политическая эпистемология. Система методов современной политической философии. Информационная парадигма. Роль и значение современной политической власти в условиях информационной революции. Управление информационными потоками как главный рычаг политической власти. «Метаморфозы власти» Э.Тоффлера в контексте информационной революции. Понятие и сущность политического пространства. Культурный релятивизм и политическое пространство. Концепция «естественных прав человека» Т. Гоббса, Дж. Локка и Ж.Ж Руссо и их практическое значение. Принцип разделения властей Ш. Монтескье и географический детерминизм. Политическая антропология, предмет и объект изучения.  Происхождение и сущность человека. Экзистенциальная сущность человека.  «Воля к власти»  Ф. Ницше.  В.Вундт «Индивидуум и нация»: основные идеи. Воззрения Г. Маркузе и их влияние на молодежные выступления 1968-70 гг. Основные положения его труда «Эрос и цивилизация». Учение о «стратегическом господстве» и молекулярной власти М. Фуко. Постмодернизм. Философско-теоретические истоки постмодернизма. «Исчезновение социального» и симуляция. Современные неолиберальные политико-философские теории. Теория справедливости Дж. Роулса. Ж. Бодрияр, основные политико-философские идеи в его труде «В плену молчаливого большинства». Теории глобализации и антиглобализации.


7. «Политический анализ и прогнозирование»
Цели освоения дисциплины 
Цель курса – дать представление студентам об основах политического анализа и прогнозирования.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры 
Изучение курса «Политический анализ и прогнозирование» осуществляется студентами четвертого курса факультета международных отношений (направления «Политология») в 7-8 семестрах. Лекционных занятий – 60 часов и практических – 60 часов. Предполагается, что студент умеет оперировать базовыми категориями политической теории  и обладает навыками работы с аналитической информацией (критический анализ) и навыками устного выступления (презентации и деловые игры). 
 
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
 
ОПК-2 - владением общенаучной и политологической терминологией, умением работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями
 
Краткое содержание курса 
 Гипотезы, концепции и переменные в политологии. Основные методы политического анализа, их сущность и генезис.  Научный анализ, его сущность и место в политических технологиях. Эмпирический анализ и границы его применимости в политическом исследовании. Системный анализ политических процессов: сущность, функции, методика реализации. Прогнозирование как метод научного познания и особенности его применения в исследовании политического процесса. Политический прогноз, его содержание и функции. Современные методы политического прогноза, их сущность и области применения. Нормативно-ценностный и функциональный методы политического анализа, их сущность и сравнительная характеристика. Статистический метод.
Контент-анализ. Моделирование как инструмент политического анализа и прогноза. Компьютерное моделирование. Современная футурология: основные направления и методы.



8.  «ИПУ»
Дисциплина «История политических учений» состоит из  двух разделов: 1) История политических учений Древнего мира, Средних веков и Нового времени. Изучается в первом семестре в объеме 76 аудиторных часов и 59 часов самостоятельной работы; 2) История политических учений XX-XXI веков. Изучается во втором семестре в объеме 54 аудиторных часов и 72 часов самостоятельной работы.
Учебная дисциплина «История политических учений» занимает особое место в системе политологического знания не только потому, что всемирная история различных политических теорий, концепций и воззрений – это важнейшая составная часть духовной культуры человечества, а также потому что в ней накоплен титанический практический опыт многих поколений в области государственного строительства, налаживания политических отношений, создания законодательной базы. Именно в данной дисциплине выражены основные тенденции развития политической науки в целом.
Обращение к различным этапам развития политической мысли, к ее истокам и судьбам продиктовано не просто историческим интересом, а главным образом, потребностью самопознания, в процессе которого человечество обязано учиться извлекать уроки из прошлого, проводить сравнительный анализ реальных политических событий, имеющих место в настоящем, и прогнозировать разнообразные модели социально-политических систем будущих обществ.
В рамках данной дисциплины студенты получают теоретические знания по истории политических учений и их месте и роли в мировых общественных процессах. Кроме того, студенты овладевают методами изучения истории политических учений, вырабатывают навыки анализа и оценки современных политических процессов и событий с учетом исторической ретроспективы, обучаются выражать и обосновывать свою позицию по отношению к политическим процессам.
В целом, изучение настоящей учебной дисциплины является основой для дальнейшего успешного изучения целого комплекса дисциплин гуманитарного и профессионального циклов
.
 
9.  «Мировая политика и международные отношения»
Дисциплина «Мировая политика и международные отношения» состоит из  двух разделов: 1) теоретические аспекты мировой политики и международных отношений. Изучаются в третьем семестре в объеме 57 аудиторных часов и 42 часов самостоятельной работы; 2) история мировой политики и международных отношений. Изучается в четвертом семестре в объеме 51 аудиторных часов и 39 часов самостоятельной работы. 
Современная динамика развития политических событий и явлений на международной арене требует более пристального внимания к международным процессам и проблемам мировой политики. Место предмета в системе подготовки студента по специальности политолог определяется возрастанием  объективной необходимости в теоретическом осмыслении мировой политики и международных отношений, в анализе происходящих  изменений и их последствий, в  расширении и  углублении соответствующей тематики в общегуманитарной подготовке студента.
Международные отношения издревле занимали существенное место в жизни любого государства, общества и отдельного человека. Происхождение наций, образование межгосударственных границ, формирование и изменение политических режимов, становление различных социально-политических институтов, обогащение культур, развитие искусства, науки, технического прогресса и эффективной экономики тесно связано с торговыми, финансовыми, культурными и иными обменами, межгосударственными союзами, дипломатическими контактами и военными конфликтами, или, иначе говоря, с мировой политикой и международными отношениями. Их значение возрастает все больше в наши дни, когда все страны вплетены в плотную, разветвленную систему многообразных взаимодействий. 
В целом, мировая политика и международные отношения рассматриваются как научная дисциплина, в центре внимания которой изучение международно-политической системы мира, включающей государственных и негосударственных акторов (НПО, ТНК и др.) и их взаимодействие, а также порождаемые ими процессы.


10.  «Центральная Азия в системе международных отношений»
Дисциплина «Центральная Азия в системе международных отношений» изучается в 6 семестре в объеме 54 аудиторных часов и 54 часа самостоятельной работы. Предметом изучения учебной дисциплины «Центральная Азия в системе международных отношений» являются тенденции и закономерности международных отношений в Центральноазиатском регионе.
Целями освоения дисциплины являются обучение бакалавров умению овладеть  специальным материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на геополитические процессы в регионе с момента обретения Центральноазиатскими государствами независимости и до настоящего момента. Кроме того, показать место и роль ведущих мировых держав в развитие Центральноазиатского региона и в каждом государстве в отдельности. Изучение данной дисциплины поможет сформировать у студентов представление о специфике и основных инструментах внешнеполитической деятельности ведущих мировых держав на Центральноазиатском направлении. В основу курса также легли вопросы, связанные с изучением сфер сотрудничества России, США, ЕС, Китая и государств Центральной Азии.
Курс содержит основные сведения о факторах, влияющих на развитие Центральноазиатского региона, тенденциях политического развития Центральноазиатских государств на современном этапе и позволяет понять, какое место занимает регион в мировой политике.


11. Политическая психология
Цели освоения дисциплины:
·         освоение основных понятий и теорий политической психологии;
  • изучение  роли психологических факторов в политических процессах;
  • получение навыков психологического подхода к анализу политических явлений и процессов;
  • освоение методов составления политико-психологических характеристик политических лидеров.
Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата 
Дисциплина «Политическая психология» относится к разделу Б3 профессионального цикла базовой части ООП бакалавриата. Ее изучение запланировано на IV и V семестры.
Объем 252 ч. (7 з.е.):  в IVсеместре 108 ч., из них аудиторные занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в Vсеместре 144 ч., из них аудиторные занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч., экзамен – 36 ч.
Освоение курса контролируется в IV семестре зачетом, в V семестре  экзаменом.
Компетенции обучающегося, формируемые в ходе изучения курса «Политическая психология» :
Знать: основные категории и теоретические подходы к психологическому анализу политических явлений и процессов.
Уметь: анализировать  политические явления и процессы с психологической точки зрения, изучать особенности политического поведения больших, малых социальных групп, политических лидеров и простых граждан.
Владеть методами прикладного исследования политической реальности, составления психологических портретов политиков  и способностью использовать полученные знания на практике.


12. Политическая социология
Цели освоения дисциплины:
  • овладение основными понятиями и теориями политической социологии;
  • изучение  роли социальных факторов в политических процессах;
  • освоение методов социологического подхода к анализу политических явлений и процессов;
  • получение навыков сбора и анализа конкретной политической информации методами социологического исследования.  
Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата 
Дисциплина «Политическая социология» относится к разделу Б3 профессионального цикла базовой части ООП бакалавриата. Ее изучение запланировано на V и VI семестры.
Объем 252 ч. (7 з.е.):  в Vсеместре 108 ч., из них аудиторные занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в VIсеместре 144 ч., из них аудиторные занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч., экзамен – 36 ч.
Освоение курса контролируется в V семестре зачетом, в VI семестре  экзаменом.
Компетенции обучающегося, формируемые в ходе изучения курса «Политическая социология» :
Знать основные категории и теоретические подходы к социологическому анализу политических явлений и процессов; методы сбора и анализа конкретной социологической информации;
Уметь анализировать  политические явления и процессы с социологической точки зрения, проводить сбор и анализ конкретной политической информации методами социологического исследования;
Владеть навыками самостоятельной работы с научной литературой, методами прикладного исследования политической реальности, способностью написать отчет по результатам проведенного сбора конкретной информации, справочный материал для аналитических разработок  и  использовать полученные данные на практике.


13. Гендерная политика
Целями освоения дисциплины «Гендерная политика» являются:
-  знакомство с историей возникновения и развития гендерной политики;
-  изучение  международных документов, рассматривающих проблемы гендерных отношений;
-  освоение основных понятий  и теорий гендерной политики;
-  получение навыков гендерного подхода к анализу политических процессов;
-  формирование у студентов культуры  гендерных взаимодействий. 
Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата 
Дисциплина «Гендерная политика» относится к разделу Б3 Профессионального цикла, вариативной части ООП бакалавриата. Ее изучение запланировано на 1 семестр.
Объем курса: 144 ч.(4 з.е.), из них  аудиторные  занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч., экзамен – 36 ч.
Изучение курса завершается письменным экзаменом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Гендерная политика»:
Знать основные категории предмета, историю становления и нынешнее состояние гендерной политики в различных регионах мира, особенности гендерной политики в странах Центральной Азии и в частности в Кыргызстане; международные и отечественные документы по гендерным проблемам.
Уметь анализировать  политические явления и процессы с точки зрения гендерного подхода; выявлять нарушения гендерных прав и давать информацию о способах их защиты;
Владеть  навыками самостоятельной работы с документами и научной литературой,  соблюдения и защиты на практике прав женщин.


14. Политическая регионалистика 
Изучение курса «Политическая регионалистика» осуществляется студентами первого курса факультета международных отношений (направления «Политология», изучение курса завершается зачетом.
Основной целью курса является исследование территориального измерения политики, регионального уровня организации и функционирования политической системы и политических процессов, научная проработка актуальных проблем децентрализации политической власти, эволюции политико-правовых отношений центра и регионов.
Исходя из этого, вытекают следующие задачи:
• овладение студентами понятийно-категориальным аппаратом, позволяющим ориентироваться в проводимой государством региональной политике, политических явлениях и процессах, происходящих на уровне отдельных территорий;
• изучение опыта территориально-государственного строительства в условиях сложной географической структуры государства, "давления" регионов на центр, существенной значимости регионального фактора в политической жизни сообщества;
• освоение политико-исторического и системно-проблемного подходов, сравнительного анализа в изучении политических явлений регионального уровня с выявлением их причинно-следственных связей, объективных противоречий и тенденций, а так же анализом их последствий применительно к современной практике;
• освоение большого комплекса междисциплинарных исследований, представляющих собой, с одной стороны, проекцию политологии на региональный уровень, а с другой, использующих как географические методы  (сравнительно-географический и метод комплексных региональных исследований), так и материалы по экономике, правоведению, этнологии, культурологии и т.д.;
• развитие навыков ведения политологической дискуссии, ориентирования в системе современных политических отношений "центр-регион", объективная оценка современной геополитической ситуации и степени ее влияния на территориально-неоднородные страны.

 
 
 15. Этнополитологии
Целями
освоения дисциплины "Этнополитология" являются:
●Дать рациональные знания о природе взаимодействия этнического и политического.
●Познакомить студентов с предметом и объектом этнополитологии.
●раскрыть национальные аспекты политических проблем на широком фоне межэтнических, национальных взаимоотношений в нашей стране и за рубежом.
●представить не только собственно этнополитическую тематику, но и более широкий круг вопросов, связанных с проблематикой межэтнических взаимодействий (например, социально значимые вопросы этнической демографии, миграционной подвижности и т.д.)
Место дисциплины " Этнополитология" в структуре ООП бакалавриата
Изучение курса осуществляется студентами III курса факультета международных отношений по специальности «Политология» в объеме 54 аудиторных часа.
В рамках курса предполагается написание и защита эссе, письменных  работ по проблемам изучаемой дисциплины.
Освоение курса завершается экзаменом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Этнополитология."
Знать: методологию и терминологию этнополитической науки, основные способы анализа и систематизации этнополитической реальности, их ключевые посылки и доводы.
Уметь: ориентироваться в этнополитической природе предлагаемых авторами теоретических рассуждений и осуществлять прогностическую функцию.
Владеть: методами использования баз данных и справочной информацией по авторам трудов и самим трудам; навыками систематизации и методами сравнения этнополитических феноменов.

16. Политической истории Кыргызстана
Целями
освоения дисциплины "Политическая история КР" являются:
● - формирование у студентов-политологов системного представления об основных этапах становления и развития кыргызской государственности в тесной связи с развитием региональных и мировых политических процессов;
● - изучение формирования и становления политической системы кыргызского общества современного типа как исторического процесса, что предполагает его изучение с момента вхождения в состав Российской империи вплоть до сегодняшних дней;
● - формирование представления об исторических особенностях развития страны как многонационального государства;
● - раскрытие роли и значения политических реформ и других политических процессов в истории Кыргызстана;
● - выявление основных особенностей советской модели социализма и ее влияния на политическую историю Кыргызстана.
Место дисциплины "Политическая история КР" в структуре ООП бакалавриата.
Изучение курса осуществляется магистрантами II курса факультета международных отношений по специальности «Политология» в объеме 45 аудиторных часов.
В рамках курса предполагается написание и защита эссе, аналитического отчета и презентации по проблемам изучаемой дисциплины.
Освоение курса завершается зачетом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Политическая история Кыргызстана"
Знать:
- основные этапы и характеристики политической истории Кыргызстана, особенности исторических традиций в политическом развитии;
- методы сбора и первичной обработки политической информации, методологию и методики политического анализа, основные теоретико-методологические подходы в сфере политического прогнозирования.
Уметь:
- осознавать роль и место Кыргызстана в современном мире, определять свои цели и гражданскую позицию и выстраивать деятельность в связи с приоритетными целями развития страны;
- собирать, перерабатывать и обобщать информацию в сфере политической истории и применять здесь основные теоретико-методологические подходы.
Владеть:
-навыками анализа социально-значимых проблем и процессов, связанных с политической историей страны;
- навыками научных исследований процессов и отношений в сфере политической истории, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти;

17. Политические режимы государств Центральной Азии
Целями
освоения дисциплины "Политические режимы государств Центральной Азии" являются:
·         формировать и развивать способности к аналитическому мышлению, позволяющему ориентироваться в специфике политической системы и установившихся режимах в Центрально-Азиатском регионе;
·         творчески осмысливать общее и особенное в политической системе, политических процессах на примере Центрально-Азиатских республик.
Место дисциплины "Политические режимы государств ЦА" в структуре ООП бакалавриата.
Изучение курса осуществляется магистрантами IV курса факультета международных отношений по специальности «Политология» в объеме 48 аудиторных часа.
В рамках курса предполагается написание и защита письменной работы, эссе и презентации по проблемам изучаемой дисциплины.
Освоение курса завершается зачетом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Политические режимы государств Центральной Азии"
Знать: отличительные особенности, классификационные признаки и модификации современных политических режимов
Уметь: пользоваться методами комплексного и системно-проблемного анализа политических процессов, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять объективные противоречия и фундаментальные тенденции в многоплановой политической картине в региональном разрезе.
Владеть: навыками использования методологии и методики политического прогнозирования современных быстроменяющихся политических процессов в различных странах Центрально-Азиатского региона.




АСПИРАНТУРА

«Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития»

Основная образовательная программа 
ФГОС по направлению  
Карта компетенции выпускника программы аспирантуры КРСУ

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Программа кандидатского экзамена в аспирантуру по специальности

Отчёт по самообследованию аспирантуры
Программа  педпрактики аспирантов  
Методические указания для аспирантов к практическому занятию по политологическому исследованию  
Методические указания  для аспирантов по самостоятельной внеаудиторной работе над выпускной квалификационной работой (ВКР)  
Методические рекомендации  для преподавателей к лекционным и семинарским  занятиям аспирантов

Отчет о результатах самообследования
Научно-исследовательская работа
Внешняя политика Кыргызской Республики на современном этапе
 Международные конфликты и терроризм в современном мире
Стратегическое планирование
Теория и практика геополитики
Теория и практика геоэкономики
Теория и практика этнополитических отношений

Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития